На заседании Госкомиссии по Арктике обсудили меры поддержки для инвестпроектов в АЗРФ

Источник информации: Регион29

17 декабря в Мурманске прошло заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развитию Арктики. Обсуждение системы преференций для проектов в Арктической зоне РФ, плана развития инфраструктуры Северного морского пути, проекта строительства трансарктической волоконно-оптической линии связи прошло при участии губернатора Архангельской области Игоря Орлова.

Напомним, что работа над проектом федерального закона, предусматривающего специальные меры господдержки инвесторов в Арктической зоне РФ, ведётся согласно поручению президента России Владимира Путина.

Согласно итогам совещания, преференции предполагается предоставлять новым инвестпроектам на всей территории Арктической зоны РФ, а не только в отдельных экономических зонах или территориях развития. Кроме того, в Архангельской области будет создан наблюдательный совет, который будет следить за исполнением поручения президента РФ в регионе и вносить свои предложения по совершенствованию законодательства, направленного на реализацию новых инвестпроектов в Арктике.

В качестве мер поддержки рассматриваются пониженные ставки по налогу на добычу полезных ископаемых, налогу на дополнительный доход, налогу на прибыль (с правом субъектов снижать до нуля процентов для резидентов Арктической зоны РФ региональную часть налога), наличие свободной таможенной зоны, упрощённая процедура предоставления земельных участков, возможность привлечения иностранной рабочей силы без квот и другие налоговые и неналоговые меры поддержки.

В части совершенствования инфраструктуры СМП речь зашла о мероприятиях по развитию морских портов и терминалов, аварийно-спасательного и вспомогательного флота, стимулированию развития грузопотока, кадровому и медицинскому обеспечению, развитию отечественного судостроения и обеспечению экологической безопасности в акватории Северного морского пути.

— В качестве примера обсуждался экспериментальный рейс по перевозке рыбной продукции по маршруту порт Восточный — порт Петропавловск-Камчатский — Большой порт Санкт-Петербург атомным лихтёровозом «Севморпуть». Данный рейс доказал, что сроки доставки продукции с Дальнего Востока в европейскую часть России можно сократить, если ходить по СМП. Однако для регулярных перевозок необходимо продумать обратную загрузку судов контейнеризированными грузами, — сказал глава региона.

Кроме того, на встрече обсудили план мероприятий в рамках председательствования Российской Федерации в Арктическом совете в 2021–2023 годах. Планируется, что часть из них пройдёт в Архангельской области, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

Возврат к списку