Вызовы и возможности: в Архангельске начал работу международный судостроительный форум

Вызовы и возможности: в Архангельске начал работу международный судостроительный форум

Источник информации: Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Архангельская область географически открывает Северный морской путь и является главным снабженцем масштабных арктических проектов. В ближайших планах региона – комплексное сопровождение сложнейшего в плане природных условий проекта разработки свинцово-цинкового месторождения «Павловское» на архипелаге Новая Земля. 

— Мы должны на самом высоком уровне реализовать столь сложные проекты, к которым сегодня относится добыча нефти и газа на арктических территориях. Нам также предстоит обеспечить функционирование Северного морского пути, надлежащий сервис всех тех объектов и сооружений, которые создаются в Арктике. Всё это могут сделать только предприятия Архангельской области, – отметил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

В областном центре будут сосредоточены объекты снабжения и органы управления инфраструктурными базами, которые станут опорными пунктами для перевозок грузов и пассажиров по Северному морскому пути и тем самым создадут дополнительные гарантии безопасности и надежности транспортировок.

— Наш регион – оптимальное место для строительства платформы. Предприятия области глубоко проработали этот проект, укрепившись в позиции, что он нам по силам. Наши лидеры судостроения – Севмаш и «Звездочка» – будут вовлечены в этот процесс с привлечением организаций из других регионов, – сказал директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Сергей Смирнов.

Отчасти именно этим объясняется интерес крупных инвесторов к процессу освоения Арктики, который подтверждает состав участников форума – представители 250 компаний приехали в столицу Поморья. К тому же в майском указе Президента Российской Федерации поставлена задача к 2024 году увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн. 

— Надо отметить, что объем перевозок значительно возрастает – по сравнению с 2017 годом грузопоток 2018 года вырос в два раза и достиг 20 млн тонн. Такие объемы не перевозили даже во времена Советского Союза. В текущем году он может составить до 30 млн тонн, – пояснил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Борис Кабаков.

Вместе с тем отдельно был отмечен растущий интеллектуальный и научный потенциал Архангельской области. В рамках реализации национальных целей и указов президента в регионе планируется создание научно-образовательного центра мирового уровня. 

Правительство Архангельской области и Северный (Арктический) федеральный университет формируют заявку для участия в конкурсе на создание НОЦ. Основной тематикой центра станут новые материалы, технологии и методы исследования Арктики.

По окончании пленарной сессии Игорь Орлов наградил благодарственными письмами за вклад в развитие и популяризацию инженерного дела победителей XIХ Всероссийского конкурса «Инженер года – 2018». Ими стали работники ПАО «Севералмаз», АО «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега» и АО «Центр судоремонта «Звездочка».

На полях форума будут обсуждаться вопросы арктического судоходства и перспективы развития судостроения в контексте строительства рыбопромыслового флота, возможности использования сжиженного природного газа на судах в условиях Арктики и особенности туристического флота для арктических маршрутов. Значительное внимание будет уделено направлению коммерческого ремонта и модернизации судов, в котором заняты субъекты малого и среднего предпринимательства Архангельской области.

Возврат к списку